Традиционная Китайская Медицина. Остеопатия.



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Значительная часть программы посвящена обучению Китайской акупунктуре. Но на стадии изучения нозологий добавляется обучение остеопатическим техникам с привязкой к определенным клиническим ситуациям.

 Особенностью Китайской медицины является необычайная простота структуры теоретических знаний, которая позволяет разложить весь интеллектуальный потенциал в оптимальный логистический порядок. «Знание некоторых принципов освобождает от необходимости запоминания множества фактов» - говорил Ганс Селье и это высказывание в полной мере соответствует сказанному выше.

 Занимаясь переводами литературы по китайской медицине, я удивлялся её компактности и отсутствию противоречий. А широта охвата и глубина понимания таковы, что не оставляют «белых пятен» в понимании природы болезней и симптомов. Конечно же это заслуга автора оригиналов (большинство переведенных мною книг это труды G. Maciocia).

 В ТКМ всего 8 базовых учений: Инь Ян; Пяти Элементов; О Внутренних Органах; О Жизнеобеспечивающих субстанциях; О Каналах и Коллатералях; Об Этиологии и патогенезе; О болезнях; О лечении болезней. Два последних являются производными первых шести. Все эти учения связаны между собой настолько тесно, что их можно рассматривать как разные срезы одного и того же – знания о здоровье и нездоровье.

 Особенность моей программы заключается в том, что я даю пояснение узловым теоретическим моментам с акцентом на практическую значимость этих сведений и включаю в обучение практические навыки (как найти точку, как проводить манипуляцию иглой и т.д.) Это, во-первых.

 Во-вторых, объем выдаваемой информации сужен до оптимального минимума. К примеру, не нужно выучивать все точки, достаточно знать только точки определенных категорий, зная свойства категории, можно рационально использовать 12 точек, а категорий всего 9. Конечно же, надо знать ход каналов и топографию точек. Для этого подготовлены рисунки и таблицы, которыми нужно обклеить рабочий кабинет. Постепенно эти сведения крепко зафиксируются в памяти.

В третьих, слушатели получают на руки качественную учебную информацию (слайд шоу - конспекты с иллюстрациями) и видеоматериал. Вот с этим нужно работать самостоятельно и качественно. Без этого все остальное ноль.

«Учитель может дать лишь четверть из того что нужно, чтобы стать Мастером. До всего остального ученик должен дойти сам».

 Таким образом, с меня пояснения, с Вас усердие.

Яндекс.Метрика